theme777
За последние пять лет покупка сабвуферов REL парами для одной системы превратились из экзотики в настоящий тренд. Чтобы понять почему, достаточно хотя бы раз услышать, как пара сабвуферов преобразует звучание. И главное здесь – не в достижении большей громкости. Хотя стереопара легко с этим справляется.
В парном использовании новых моделей – HT/1003 MKII, HT/1205 MKII и HT/1510 есть одна особенность, на которую необходимо обратить внимание. Начнём с того, что средний уровень музыкального сигнала, который подаётся на линейные выходы правого и левого каналов AV-ресивера (кабель RCA-RCA), значительно ниже, чем уровень кинематографического сигнала в формате .1/LFE.
Это вполне естественно. В музыке задействован весь диапазон громкости – от почти полной тишины до очень громкого звука. А канал .1/LFE вступает в дело только тогда, когда просто громкие звуки («пулеметы и ручные гранаты») по ходу действия сменяются чем-то экстремальным. Например, взрывом «Звезды Смерти»! Если срабатывает LFE, то это почти всегда ОЧЕНЬ громко.
Поэтому для парного подключения сабвуферов серии HT мы рекомендуем приобрести два RCA-разветвителя. С одним гнездом и двумя штекерами. По одному разветвителю на каждый сабвуфер REL. На иллюстрации – модель компании AudioQuest стоимостью примерно $25. Она обеспечивает заметно лучшее качество звучания, чем дешёвые noneme-разветвители. Помните, что есть разница между бережливостью и скупостью!
Для начала полностью уберите громкость. Затем извлеките штекер левого (или правого) канала межблочного кабеля из разъёма сабвуфера HT MKII. Вставьте два штекера RCA-разветвителя в два нижних разъема RCA (красный и белый). После этого, не торопясь, настройте громкость на сабвуфере. Имейте в виду, что теперь усиление будет значительно бóльшим.
Прелесть использования сабвуферов стереофонической парой состоит в том, что вам больше не нужно идти на компромиссы. Следует иметь в виду, что настройки усиления и кроссовера для каждого сабвуфера могут быть совершенно разными, так как ни одно помещение не может обеспечить равномерных или симметричных акустических характеристик.