You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
+7(495)128-24-78
Ежедневно с 10:15 до 19:00
24. 01. 2023
Кострицын Евгений

На свете осталось не так уж много Hi-Fi-компаний, сохранивших, так сказать, «династическую чистоту». Имеется в виду, что они, во-первых, продолжают выпускать то, с чего все и начиналось, во-вторых, разрабатывают (по крайней мере) эти продукты все в той же стране и, в-третьих, возглавляются если и не основателем, то его близким родственником, носящим ту же фамилию, что и дала название торговой марке. Klipsch — именно такая компания, а в следующем году ей исполнится 75 лет. С учетом данного фактора она и вовсе уникальна.

А еще Klipsch — это одновременно сохранение традиций и новаторство. Бренд ассоциируется с рупорами и броскими диффузорами динамиков фирменного «медного» цвета, который, к слову, можно обнаружить и в отделке других продуктов компании — например, наушников-вкладышей. А в ее обширном ассортименте найдутся как ретро-модели (в том числе и самая первая — Klipschorn), так и беспроводные АС с голосовым управлением или саундбары.

Однако основой каталога является обширное семейство Reference — акустики для домашнего кинотеатра и стереосистем, которое подразделяется на серии Premier и Base. Пару лет назад оно было полностью обновлено, и знакомство с его последней версией начинается с флагманской модели линейки Premier Klipsch RP-8000F.

Это напольники довольно внушительных габаритов (особенно впечатляет глубина корпусов), которые подойдут для установки в большом помещении. С защитными решетками колонки выглядят простыми параллелепипедами, но если их снять — глазу будет, на чем остановиться.

Прежде всего, конечно, на ярких диффузорах СЧ/НЧ-динамиков, выполненных из металлокерамики с медным покрытием, а также на расположенном над ними фирменном гибридном рупоре Tractrix. Он представляет собой конусную воронку во внутренней части и четырехугольную усеченную пирамиду с плавно изогнутыми гранями — во внешней. Эта передняя часть изготовлена из литого под давлением и приятного на ощупь силикона, демпфирующего резонансные колебания и устраняющего возникающие из-за них шумы.

Три динамика — две полосы

В центре рупора виднеется титановый купол фирменного дюймового компрессионного твитера с прикрывающим его фазовыравнивателем тщательно рассчитанной формы. Он выполняет функцию механического фильтра и позволяет оптимизировать амплитудно-частотную характеристику ВЧ-модуля.

Этот излучатель оснащен эффективной магнитной системой, а примененная в нем фирменная технология LTS (Linear Travel Suspension) обеспечивает поршневое движение купола в широком диапазоне частот. Его вентилируемый корпус препятствует установлению стоячих волн за тыльной стороной мембраны.

Рупорное оформление, повышающее эффективность работы твитера, а также продуманная конструкция последнего позволили установить частоту настройки кроссовера на значении 1,75 кГц, а средний и нижний поддиапазоны поручить двум идентичным 20-см динамикам без раздела полос для них.

Для поддержки басов предусмотрено фазоинверторное акустическое оформление с прямоугольным портом, выведенным на заднюю панель. Профиль его выходного раструба — та же трактриса, что и у рупора Tractrix, что в данном случае позволяет снизить уровень турбулентных шумов.

У Klipsch RP-8000F характерная и узнаваемая внешность. При этом чувствуется внимание к деталям и эстетическим акцентам, что делает их дизайн гармоничным и привлекательным, несмотря на некоторую громоздкость их корпусов.

Переменчивый характер

В комнате прослушивания, вполне подходящей по размерам для Klipsch RP-8000F, их партнерами по аудиотракту стали CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и два интегрированных усилителя: Parasound HINT 6 и гибридный Magnat RV-4 с ламповым предусилителем. Как оказалось, характер звучания этих АС в значительной степени определяется выбором усилителя.

С HINT 6 на первый план выходят энергичность, подача басов, динамический размах и ритмичность. Альбом «Black Holes and Revelations» группы Muse звучит просто замечательно. Колонкам нипочем ступенчатое нарастание громкости, свойственное композициям этого диска, и ее не приходится настраивать в начале, чтобы потом не хвататься за пульт во избежание искажений. Их просто нет — по крайней мере, до тех пор, пока терпят уши (и соседи).

Мощные ритмы упруги, в их басовой основе обнаруживаются ранее не замеченные детали. Музыкальная сцена масштабная и хорошо организованная, НЧ не заслоняют вокал, голос солиста артикулированный, выразительный, его образ четко сфокусирован. В аранжировках этих песен много занятных электронных эффектов, но в данном случае их не тянет разглядывать, поскольку эмоции и драйв берут верх.

Концертная запись на CD «Toute la musique» Патрисии Каас переносит слушателя в наполненный людьми зал: публика бурно встречает первые гитарные риффы, заполняющие окружающее пространство, а потом и саму певицу. Весомые басы пробирают до костей — в них также обнаруживается много нового.

Хрипловатый голос звучит живо и эмоционально: одинаково замечательно подаются и неторопливые композиции в стиле баллады или блюза, и прямо-таки тяжелый рок с могучими отточенными ритмами и острой атакой. И снова — никаких ограничений в громкости, кроме ваших собственных.

Но вот подача классической музыки несколько разочаровала: сказались сдержанная микродинамика, ровные верха, а также не вполне точно тонально сбалансированная середина.

«Реквием» Дж. Верди в некоторых моментах впечатляет очень сильно. Например, «Dies Irae» действительно пугает своей внезапностью и неотвратимостью: барабаны бьют резко и мощно, голоса хора мечутся из стороны в сторону по сцене, динамические ударения ставятся точно и выразительно.

Однако два женских вокала, поющих в октаву «Agnus Dei», хотя и вполне отчетливы, но не образуют необходимого гармонического единства. К тому же у сопрано больше деталей — да и слышно эту солистку лучше, чем меццо-сопрано.

Все решительным образом изменилось после подключения RP-8000F к усилителю Magnat RV-4. Эти Klipsch как будто встретили старого друга — ведь рупорное оформление динамиков в те годы, когда образовалась компания, давало возможность маломощным ламповым усилителям надежно управлять колонками. RV-4 с его 110 Вт (на 8 Ом) едва ли нуждается в такой поддержке, однако лампы в его входном каскаде явно пришлись по вкусу этим АС.

Звучание приобрело ту изысканность, которой ему недоставало. Существенно улучшилась микродинамика, а также фокусировка и организация музыкальной сцены. Верха приобрели тонкую прорисовку и округлость; середина также стала более детальной и выразительной. Изменения динамики сделались тоньше, появилось больше нюансов. Эти метаморфозы самым положительным образом отразились на исполнении «Реквиема»: оно стало и информативным, и приятным слуху.

Прибавка качества звука по этим пунктам отмечалась на всем ранее прослушанном материале — при этом стоит отметить, что бас остался таким же глубоким, но прибавил в текстурности. В очень чувствительной к точности воспроизведения записи «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина все встало на свои места: струнные обрели благозвучность и естественность, перкуссия — разнообразие и узнаваемость, сцена — объемность и воздушность.

Тонкая прорисовка пошла на пользу и композициям Muse — они не утратили драйва, но благодаря повышению детальности стали интереснее. Однако динамика сделалась не такой взрывной и легкой на подъем, а на очень высокой громкости порой проскальзывали искажения.

Вывод

Klipsch RP-8000F отлично подойдут для заполнения музыкой большого помещения. Они умеют играть громко, энергично, ритмично, и наделены глубоким весомым басом.

Они также отличаются весьма высокой чувствительностью, что облегчает выбор подходящего для них усилителя. При этом следует иметь в виду, что он может существенно повлиять на характер звучания колонок и даже определить их жанровые предпочтения.

Можно предположить, что с ламповыми моделями RP-8000F будут менее громогласными, зато более изысканными и детальными. Тем интереснее станет поиск подходящего для них напарника с учетом собственных вкусов и жанровых предпочтений.

ДОСТОИНСТВА мощная динамика, стремительная атака, ритмичность, глубокий весомый бас, масштабная сцена, запоминающаяся внешность.

НЕДОСТАТКИ требуют тщательного подбора усилителя, который и определит окончательно их характер.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Конструкция: двухполосные фазоинверторные напольные АС, Чувствительность: 98 дБ, Частотный диапазон: 32 Гц — 25 кГц, Максимальная мощность: 150 Вт (до 600 Вт кратковременно), Сопротивление: 8 Ом, Габариты: 28х109,5х45 см, Масса: 27,2 кг

*статья взята с источника stereo.ru ..

Комментарии
0 Комментариев
Вас может заинтересовать
Первая архитектурная акустика KEF c MAT
01.01.70
Первая архитектурная акустика KEF c MAT
KEF расширяет линейку архитектурных акустических систем двумя моделями Extreme Home Theatre, оснащенных новыми патентованными технологиями! В серии KEF Extreme Home Theatre появились две новые модели встраиваемой акустики! Это трёхполосная коаксиал...
Высококачественный домашний кинотеатр от OSD Audio
01.01.70
Высококачественный домашний кинотеатр от OSD Audio
Тестовый обзор мониторов OSD Black S85 и S84 в системе домашнего кинотеатра формата 5.1 Цена (на момент публикации): OSD Black S85 ‒ 99 990 руб. за шт. OSD Black S84 ‒ 76 990 руб. за шт. В этом ...
Pure AV
01.01.70
Pure AV
Основная цель, поставленная перед создателями серии Pure AV, заключалась в разработке продукции, которая, при разумных затратах, позволит максимально раскрыть потенциал любой системы Домашнего Кинотеатра (ДК). Специалисты компании Belkin, мирового ли...