Тест колонок Klipsch RP-8000F
На свете осталось не так уж много Hi-Fi-компаний, сохранивших, так сказать, «династическую чистоту». Имеется в виду, что они, во-первых, продолжают выпускать то, с чего все и начиналось, во-вторых, разрабатывают (по крайней мере) эти продукты все в той же стране и, в-третьих, возглавляются если и не основателем, то его близким родственником, носящим ту же фамилию, что и дала название торговой марке. Klipsch — именно такая компания, а в следующем году ей исполнится 75 лет. С учетом данного фактора она и вовсе уникальна.
А еще Klipsch — это одновременно сохранение традиций и новаторство. Бренд ассоциируется с рупорами и броскими диффузорами динамиков фирменного «медного» цвета, который, к слову, можно обнаружить и в отделке других продуктов компании — например, наушников-вкладышей. А в ее обширном ассортименте найдутся как ретро-модели (в том числе и самая первая — Klipschorn), так и беспроводные АС с голосовым управлением или саундбары.
Однако основой каталога является обширное семейство Reference — акустики для домашнего кинотеатра и стереосистем, которое подразделяется на серии Premier и Base. Пару лет назад оно было полностью обновлено, и знакомство с его последней версией начинается с флагманской модели линейки Premier Klipsch RP-8000F.
Это напольники довольно внушительных габаритов (особенно впечатляет глубина корпусов), которые подойдут для установки в большом помещении. С защитными решетками колонки выглядят простыми параллелепипедами, но если их снять — глазу будет, на чем остановиться.
Прежде всего, конечно, на ярких диффузорах СЧ/НЧ-динамиков, выполненных из металлокерамики с медным покрытием, а также на расположенном над ними фирменном гибридном рупоре Tractrix. Он представляет собой конусную воронку во внутренней части и четырехугольную усеченную пирамиду с плавно изогнутыми гранями — во внешней. Эта передняя часть изготовлена из литого под давлением и приятного на ощупь силикона, демпфирующего резонансные колебания и устраняющего возникающие из-за них шумы.
Три динамика — две полосы
В центре рупора виднеется титановый купол фирменного дюймового компрессионного твитера с прикрывающим его фазовыравнивателем тщательно рассчитанной формы. Он выполняет функцию механического фильтра и позволяет оптимизировать амплитудно-частотную характеристику ВЧ-модуля.
Этот излучатель оснащен эффективной магнитной системой, а примененная в нем фирменная технология LTS (Linear Travel Suspension) обеспечивает поршневое движение купола в широком диапазоне частот. Его вентилируемый корпус препятствует установлению стоячих волн за тыльной стороной мембраны.
Рупорное оформление, повышающее эффективность работы твитера, а также продуманная конструкция последнего позволили установить частоту настройки кроссовера на значении 1,75 кГц, а средний и нижний поддиапазоны поручить двум идентичным 20-см динамикам без раздела полос для них.
Для поддержки басов предусмотрено фазоинверторное акустическое оформление с прямоугольным портом, выведенным на заднюю панель. Профиль его выходного раструба — та же трактриса, что и у рупора Tractrix, что в данном случае позволяет снизить уровень турбулентных шумов.
У Klipsch RP-8000F характерная и узнаваемая внешность. При этом чувствуется внимание к деталям и эстетическим акцентам, что делает их дизайн гармоничным и привлекательным, несмотря на некоторую громоздкость их корпусов.
Переменчивый характер
В комнате прослушивания, вполне подходящей по размерам для Klipsch RP-8000F, их партнерами по аудиотракту стали CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и два интегрированных усилителя: Parasound HINT 6 и гибридный Magnat RV-4 с ламповым предусилителем. Как оказалось, характер звучания этих АС в значительной степени определяется выбором усилителя.
С HINT 6 на первый план выходят энергичность, подача басов, динамический размах и ритмичность. Альбом «Black Holes and Revelations» группы Muse звучит просто замечательно. Колонкам нипочем ступенчатое нарастание громкости, свойственное композициям этого диска, и ее не приходится настраивать в начале, чтобы потом не хвататься за пульт во избежание искажений. Их просто нет — по крайней мере, до тех пор, пока терпят уши (и соседи).
Мощные ритмы упруги, в их басовой основе обнаруживаются ранее не замеченные детали. Музыкальная сцена масштабная и хорошо организованная, НЧ не заслоняют вокал, голос солиста артикулированный, выразительный, его образ четко сфокусирован. В аранжировках этих песен много занятных электронных эффектов, но в данном случае их не тянет разглядывать, поскольку эмоции и драйв берут верх.
Концертная запись на CD «Toute la musique» Патрисии Каас переносит слушателя в наполненный людьми зал: публика бурно встречает первые гитарные риффы, заполняющие окружающее пространство, а потом и саму певицу. Весомые басы пробирают до костей — в них также обнаруживается много нового.
Хрипловатый голос звучит живо и эмоционально: одинаково замечательно подаются и неторопливые композиции в стиле баллады или блюза, и прямо-таки тяжелый рок с могучими отточенными ритмами и острой атакой. И снова — никаких ограничений в громкости, кроме ваших собственных.
Но вот подача классической музыки несколько разочаровала: сказались сдержанная микродинамика, ровные верха, а также не вполне точно тонально сбалансированная середина.
«Реквием» Дж. Верди в некоторых моментах впечатляет очень сильно. Например, «Dies Irae» действительно пугает своей внезапностью и неотвратимостью: барабаны бьют резко и мощно, голоса хора мечутся из стороны в сторону по сцене, динамические ударения ставятся точно и выразительно.
Однако два женских вокала, поющих в октаву «Agnus Dei», хотя и вполне отчетливы, но не образуют необходимого гармонического единства. К тому же у сопрано больше деталей — да и слышно эту солистку лучше, чем меццо-сопрано.
Все решительным образом изменилось после подключения RP-8000F к усилителю Magnat RV-4. Эти Klipsch как будто встретили старого друга — ведь рупорное оформление динамиков в те годы, когда образовалась компания, давало возможность маломощным ламповым усилителям надежно управлять колонками. RV-4 с его 110 Вт (на 8 Ом) едва ли нуждается в такой поддержке, однако лампы в его входном каскаде явно пришлись по вкусу этим АС.
Звучание приобрело ту изысканность, которой ему недоставало. Существенно улучшилась микродинамика, а также фокусировка и организация музыкальной сцены. Верха приобрели тонкую прорисовку и округлость; середина также стала более детальной и выразительной. Изменения динамики сделались тоньше, появилось больше нюансов. Эти метаморфозы самым положительным образом отразились на исполнении «Реквиема»: оно стало и информативным, и приятным слуху.
Прибавка качества звука по этим пунктам отмечалась на всем ранее прослушанном материале — при этом стоит отметить, что бас остался таким же глубоким, но прибавил в текстурности. В очень чувствительной к точности воспроизведения записи «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина все встало на свои места: струнные обрели благозвучность и естественность, перкуссия — разнообразие и узнаваемость, сцена — объемность и воздушность.
Тонкая прорисовка пошла на пользу и композициям Muse — они не утратили драйва, но благодаря повышению детальности стали интереснее. Однако динамика сделалась не такой взрывной и легкой на подъем, а на очень высокой громкости порой проскальзывали искажения.
Вывод
Klipsch RP-8000F отлично подойдут для заполнения музыкой большого помещения. Они умеют играть громко, энергично, ритмично, и наделены глубоким весомым басом.
Они также отличаются весьма высокой чувствительностью, что облегчает выбор подходящего для них усилителя. При этом следует иметь в виду, что он может существенно повлиять на характер звучания колонок и даже определить их жанровые предпочтения.
Можно предположить, что с ламповыми моделями RP-8000F будут менее громогласными, зато более изысканными и детальными. Тем интереснее станет поиск подходящего для них напарника с учетом собственных вкусов и жанровых предпочтений.
ДОСТОИНСТВА мощная динамика, стремительная атака, ритмичность, глубокий весомый бас, масштабная сцена, запоминающаяся внешность.
НЕДОСТАТКИ требуют тщательного подбора усилителя, который и определит окончательно их характер.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Конструкция: двухполосные фазоинверторные напольные АС, Чувствительность: 98 дБ, Частотный диапазон: 32 Гц — 25 кГц, Максимальная мощность: 150 Вт (до 600 Вт кратковременно), Сопротивление: 8 Ом, Габариты: 28х109,5х45 см, Масса: 27,2 кг
*статья взята с источника stereo.ru ..