Универсальный проигрыватель Reavon UBRX200
Диски UHD Blu-ray по-прежнему остаются единственным источником понастоящему качественного видеоконтента. Есть телевизоры и видеопроекторы, которые не могут без него раскрыть свой потенциал. А техники для воспроизведения носителей этого формата почти не осталось. Старые аппараты рано или поздно выйдут из строя — чем их заменить? Альтернативу предлагает французская компания Reavon.
ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА
На самом деле проблема с плеерами не техническая, а сугубо экономическая. Технологические гиганты не умеют (или не хотят) работать в условиях ограниченного спроса. Не способной на это оказалась даже относительно небольшая компания OPPO, сумевшая стать лидером сначала в сфере проигрывателей Blu-ray, а затем и Ultra HD Blu-ray. Ее плееры стали своеобразным индустриальным стандартом, использовались в роли демонстрационных источников многими продавцами серьезных видеопроекторов для домашнего кино, что само по себе крайне лестная похвала. И, тем не менее, OPPO ушла с этого рынка. Между тем, мы знаем множество фирм, которые работают в условиях минимального спроса, выпускают штучную продукцию и прекрасно себя чувствуют. Да, это техника самого высокого класса. Производитель может сколько угодно говорить, что его аппаратура — это High End, подтверждая свои слова солидной ценой, но если он не может существовать в узкой рыночной нише, это не High End. Найдите десять отличий Многие эксперты полагают, что плееры Reavon займут то самое место, что освободилось на рынке дисковых UHD-плееров после ухода с него OPPO и Pioneer. Надежду на это подтверждают лестные отзывы в европейской специализированной прессе и уже полученная награда EISA за «Лучший Ultra HD-проигрыватель 2021 — 22 гг..». В любом случае сопоставления и сравнения с героями прошлых лет неизбежны.
Сама компания заявляет, что ее аппараты разработаны с нуля и являются оригинальной продукцией. В пользу официальной версии говорит то, что у плееров Reavon нет полных аналогов по компоновке и коммутации среди выпускавшихся прежде моделей. Более того, Reavon изначально ставила несколько иную задачу: создать специализированные аппараты, предназначенные в первую очередь для воспроизведения оптических дисков с приоритетом на Ultra HD Blu-ray. Поэтому все остальные функции, в частности медиаплеера и стримера, рассматривались как второстепенные. Отчасти такая узкая специализация связана с тем, что бренд Reavon принадлежит французской компании Groupe Archisoft, которая владеет также фирмой Zappiti, известной своим программным обеспечением и высококлассными медиаплеерами. Но дело не только в этом. Головная компания работает уже около 30 лет, большую часть этого времени она занималась продажей музыкальных и видеодисков, AV-аппаратуры, она очень хорошо знает рынок и его потребности. Старые аппараты рано или поздно выйдут из строя — чем их заменить? В ассортименте бренда — пока две модели: цифровой транспорт UBR-X100 и полный проигрыватель с аналоговыми выходами звука UBR-X200. Первый аппарат можно при большом желании сопоставить с транспортом Sony UBP-X700, но это откровенно бюджетная модель с массой всего 1,4 кг против 6,2 кг у француза.
По коммутационным возможностям Reavon UBR-X200 ближе к UDP-203 — общим для них является наличие аналоговых выходов 7.1. Но у нашего героя есть также отдельные выходы стерео, причем не только обычные, но и балансные. Не удаётся обнаружить близкое родство UBR-X200 и с плеером Pioneer UDP-LX500. Да, он тоже построен на SoC MediaTek MT8581, у них похожи некоторые уровни настроечного меню, но при взгляде на тыловые панели понятно, что это совершенно разные аппараты, причем отличия не только в том, что у UDP-LX500 нет аналоговых выходов 7.1 и балансных стереофонических тоже, но и в совершенно другой внутренней компоновке.
Именно в аналоговом тракте, в его элементной базе кроются самые существенные отличия Reavon UBR-X200 от его знаменитых предшественников, канувших в Лету. Кому-то может показаться странным выбор ЦАПа Burr-Brown PCM1690, но это говорит лишь о том, что разработчик, занимавшийся звуковой подсистемой, имеет свои пристрастия и вкусы. Как, скажем, и конструкторы британской iFi Audio, предпочитающие продукцию именно Burr-Brown. Кстати, этот чип очень неплохо показал себя в AV-ресиверах Onkyo.
Конформист Во всем, что не касается аудиотракта, плеер Reavon следует неписанным стандартам, установившимся до его появления. Проявляется это, в частности, в наличии двух выходов HDMI. Первый может быть сконфигурирован на вывод видео и звука. Второй — только аудио. Совершенно незаменимая функция, если в системе установлен ресивер без поддержки 3D и необходимо подавать на него только звуковой сигнал, отправляя видео непосредственно на дисплей.
Для первого HDMI можно выбирать параметры цветового пространства (RGB 16 — 235, RGB 0 — 255, YCbCr 4:4:4, YCbCr 4:2:2, YCbCr 4:2:0), разрядность цвета Deep Color (Auto, 12-bit, 10-bit, Off). А для второго HDMI — формат потока (Bitstream или PCM), а также возможность отключения.
Традиционно для плееров этого типа предусмотрена возможность тонкой коррекции параметров изображения, включая настройку системы подавления видео шумов и преобразователя HDR-SDR. По моему личному убеждению, в источнике эти настройки не нужны — корректировать изображение следует в дисплее. Но ведь кто-то непременно выскажет свое недовольство, если этой возможности не обнаружит. Так что пусть будет.
Возможность управлять частотой кадровой развертки и разрешения на выходе — это также стандартная и совершенно необходимая функция. Очень нужна опция полного отключения скейлера и преобразователя разверток (режим Direct) — чтобы на дисплей видео шло в том самом виде, в каком записано на диске. При условии, естественно, что дисплей способен его правильно отобразить. Если есть в этом сомнения, лучше выбрать пункт Auto, когда проектор или телевизор сообщают проигрывателю о поддерживаемых параметрах. Все это у проигрывателей Reavon имеется. Уделяю этому особое внимание, поскольку многие медиаплееры на платформе Android (доминирующие сейчас на рынке видеоисточников) имеют с этим большие проблемы: их очень трудно (а порой и невозможно) отучить от преобразования частоты разверток (как и от дурной привычки менять частоту сэмплирования аудио). У плееров на платформе Mediatek, включая Reavon, этих проблем нет.
Стандартом для проигрывателей этого класса является и функция Pure Audio: при воспроизведении аудиодисков можно отключить видеотракт. Для этого предусмотрена выделенная кнопка P в верхнем левом углу пульта. Кого-то может удивить отсутствие беспроводных интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth, но для дискового проигрывателя они не строго обязательны и необходимы. К примеру, у Pioneer UDP-LX500 их тоже не было. У плееров OPPO — были, но разве их покупали ради них? Лишний источник радиочастотных помех под крышкой рядом с чувствительной электроникой, на мой взгляд, не нужен. Есть гигабитный Ethernet, который обеспечивает наиболее стабильное, быстрое и качественное соединение. В конце концов, если лень пробросить сетевой кабель под плинтусом, или отсутствие шнурков важнее качества изображения и звука, нет необходимости приобретать дорогой UHD Blu-ray-плеер — можно обойтись копеечным TV-боксом, где будут все беспроводные интерфейсы.
Конформизм подразумевает законопослушность. Поэтому наш подопытный соблюдает все ограничения, придуманные правообладателями: региональное зонирование, запрет на полноценное воспроизведение ISO-образов дисков и папок Blu-ray и UHD Blu-ray, а также «самописных» SACD и DVD-Audio на болванках. Пресловутая Cinavia тоже есть. За этим строго следит «Роскомнадзор», так что укорять за это российского дистрибьютора Reavon не следует. Хотя техническая возможность для снятия ограничений у аппарата есть. Причем делается это без вмешательства в железо, исключительно программно, через специальные прошивки. Если какие-то пользователи задумают нарушить закон, вряд ли кто-то сможет им помешать. Уж если это себе позволяют цивилизованные европейцы и американцы, то чего же требовать от потомков скифов?
Наконец, еще одно проявление конформизма — это большой роскошный пульт ДУ с подсветкой. Ничуть не хуже, чем у плееров OPPO и, на мой вкус, посолиднее, чем у топовых Pioneer. Мобильного приложения у Reavon нет, и, видимо, уже не будет (хотя у Zappiti оно есть и не одно, то есть для компании это не проблема). На мой взгляд, дисковому плееру оно просто не требуется. Функционал сетевого аудирендерера (DAR) можно реализовать с помощью приложения Bubble UPnP/DLNA — оно позволит воспроизводить музыку по сети, не включая телевизор. Смотреть видео по сети тоже можно, но для этого приложение не нужно — проще это делать в режиме DMP, используя графический интерфейс плеера.
Интерфейс этот простой, строгий, но, на мой вкус, очень удобный. Никаких украшений — чистая функциональность в сочетании с продуманной эргономикой. Работает без тормозов, четко и плавно. Лоток загрузчика — бесшумный и достаточно быстрый. Так ИСТОЧНИКИ УСИЛИТЕЛИ АКУСТИКА ВИНИЛ (https://www.salonav.com/rubriki/obzory-i-testy/vinil) КОМПЛЕКТЫ ДИСПЛЕИ ЕЩЁ и должно быть у аппарата с солидной массой. Причем утяжелен он сознательно — сказываются толстые фронтальная и тыловая панели, а также массивная стальная пластина на днище — она делает корпус более жестким и устойчивым к вибрациям. Решение простое, но эффективное. У меня в домашней системе для той же цели применяется блин от гантели на 2 кг — кладу его на ЦАП. Здесь в этом нет нужды — производитель уже позаботился. Отмечу также продвинутые антивибрационные опоры с сотовой структурой. Вроде мелочь, но работает, знаю по собственному опыту.
Экзамен на роль эталона
Знакомство с проигрывателем пришлось на дни карантина, AV-салоны и шоу-румы, где мы обычно тестируем серьезную технику, были закрыты, поэтому пришлось мобилизовать ресурсы друзей. К одному моему товарищу заехали посмотреть кино на 4K-видеопроекторе Sony VPL-VW270ES (https://www.salonav.com/arch/2019/04/videoproektor-sony-vpl-vw270es-w.htm), там же сравнили Reavon по картинке с плеером OPPO BDP-203. Смотрели диски UHD Blu-ray «Пассажиры», «Выживший», «Мир Юрского периода» (2015), «Бегущий по лезвию 2049», а также «простой» Blu-ray «Казино Рояль». Экран — с диагональю 110”, проектор незадолго до моего визита прошел профессиональную калибровку.
Диск «Бегущий по лезвию 2049» оказался у нас в двух экземплярах (один был в коллекции моего товарища, второй я принес с собой), поэтому мы смогли запустить один фильм одновременно на двух проигрывателях, переключали входы HDMI на проекторе и сравнивали картинку. Оба плеера работали в режиме Direct. Заметить разницу мне не удалось, моему товарищу, показалось, что небольшие отличия все же есть, но определить, какая картинка принадлежит Reavon, а какая — OPPO, он не смог. Можно было бы догадаться по «градуснику», который выводится при навигации по диску, но мы в процесс воспроизведения не вмешивались.
Характеризовать картинку не вижу смысла: оба проигрывателя совершенно «прозрачны» в режиме Direct, поэтому качество изображения и его выразительность определяются исключительно дисплеем. Буду откровенен: доводилось видеть и более завораживающую, выразительную и реалистичную картинку, но — на многократно более дорогих проекторах.
Слушать музыку поехали к другому моему знакомому, у него до сих пор работает старая «плазма» Panasonic TX-PR50VT60 c разрешением Full HD — посмотрели на ней, как проигрыватель делает даунскейлинг до 1080p. Нормально делает, только в режиме Auto источник с панелью договориться не смогли (со старыми телевизорами такое случается), пришлось выставлять на выходе Reavon UBR-X200 разрешение 1080p/24, благо делается это кнопкой с пульта, залезать в меню не надо (да и как туда залезешь, если экран черный из-за отсутствия синхронизации).
Аудиосистема: напольная акустика PSB Image T, усилитель NAD Master M3, референсный источник Yamaha CD-S2000 (https://www.salonav.com/arch/2009/05/016-yamaha.htm). Подключались по балансу. Слушали множество самых разных SACD и компакт-дисков, в основном джаз, классику, немного тяжелого рока. Пока не активизировали режим Pure Audio, плеер Reavon явно уступал «Ямахе» — звучание француза было чуть более «шероховатым» и грубым. После отключения видеотракта шансы практически сравнялись. «Суперносители» играли очень похоже. Компакт-диски играли не одинаково, но определить, какой из аппаратов справлялся с задачей лучше, было сложно. Reavon звучал выпукло, рельефно, масштабно строил сцену и эффектно выделял в аранжировке ключевые инструменты. Не претендовал на изысканность и точность, но был увлекателен и музыкален. Yamaha — более нейтрально, ровно, не так напористо — как-то сдержаннее, но с более пристальным вниманием к мельчайшим подробностям. Хозяину системы больше нравился звуковой почерк его источника, мои симпатии были на стороне Reavon. На роль бескомпромиссного музыкального проигрывателя аппарат, конечно, не претендует. Но с ролью основного источника в добротной Hi-Fi-системе среднего уровня справится.
Привыкайте — мир уже никогда не будет прежним
Уверен, кто-то из читателей непременно посетует на немалую цену плееров Reavon. Но обижаться надо не на производителя, а на глобальную инфляцию, затронувшую и металлы, и электронные компоненты, и стоимость доставки. С другой стороны, надо понимать, что производство, которое ориентируется не на массовый, а на ограниченный спрос, всегда обходится дороже. Проблема в том, что многие производители вообще не способны работать с «уходящими» видами техники, даже с относительно высокими ценами. Можно, конечно, понадеяться, что с UHD Blu-ray случится счастливое возрождение, как это произошло с винилом. Но если это и произойдет, то еще очень нескоро. Хорошо, хоть в Париже нашлась фирма, которая осознала потребность и взялась её удовлетворить. Пожелаем ей успеха.
Источник: salonav.com