Обзор Martin Logan Motion XT F100
Серия акустики Motion от Martin Logan производится уже более
15 лет, но пришло время обновить её. На что делает ставку производитель, как
найти себе новый любимый трек и сколько мощности надо, чтобы раскачать
напольники? Ответы на все эти вопросы — в обзоре Motion XT F100.
Движение переосмыслено
Именно под этим слоганом вышли новые колонки Motion. Они получили современный дизайн, претерпели много изменений в компоновке и ещё больше — по технической части. Улучшение коснулось всей серии, начиная с младших моделей и заканчивая премиальными Motion XT. Что осталось прежним, так это подход к построению устройств: фирменная «гармошка» AMT — на ВЧ, а остальные диапазоны озвучивают динамики.
У Martin Logan Motion XT F100 солидный размер, так что
комната им нужна просторная. Верх на каждом корпусе скошенный — одно из
фирменных решений, когда лицевая панель заканчивается выше, чем тыльная. И в
целом заметен апгрейд дизайна, особенно в организации рупора для ленточного
драйвера. Теперь он часть передней панели. Видна целая обойма драйверов. Три
басовика размещены ближе к низу колонки, среднечастотник — ближе к твитеру.
Оставшееся пространство занял небольшой логотип бренда.
Теперь для каждого динамика предназначен отдельный гриль — круглая решётка на магните вместо цельного полотна, характерного для большинства колонок. А ещё удивляет, что на задней панели только четыре клеммы для проводов, при этом нет фазоинвертора. Неужели Motion XT F100 переехали в закрытый ящик? Чтобы разгадать этот ребус, достаточно наклонить корпус: в нижней панели вы обнаружите пару фазоинверторов. С фирменными выносными опорами F.A.S.T. удобно регулировать положение колонки, да и вибрации они гасят, делая звук немного лучше.
Кабинет изготовлен из MDF и имеет многослойную архитектуру.
Лицевая панель, например, — это отдельная часть акустики, которая крепится к
кабинету и позволяет рассеивать ненужные вибрации от динамиков ещё до того, как
они попадут на корпус. Внутри во всю высоту расположена распорка, параллельная
лицевой панели, с вырезами под динамики. Так что жёсткости достаточно, ну и вес
говорит сам за себя: каждая колонка — по 35 кг. Представляете, насколько тяжелы
напольники F200?
В общем, Martin Logan Motion XT F100 выглядят свежо и премиально — внешность вполне соответствует статусу. Также доступно несколько цветов: ореховый шпон с чёрной лицевой панелью, матовый белый или чёрный глянец.
А что с драйверами?
С высокими частотами работает фирменный драйвер Gen2
Obsidian FMT XT, который представляет собой глубоко модернизированный
AMT-излучатель. Это хорошо известная «гармошка», которая во втором поколении
получила более мощные магниты, чтобы поразить слушателя силой звука и низким
уровнем искажений.
Но главное — увеличение общей площади излучения драйвера на
40%. В итоге получился высокочастотник размером 1,25 x 2,4 дюйма. Чтобы его рассмотреть,
надо заглянуть внутрь фирменного волновода. Выглядит он не менее технологично,
чем твитер, — инженерам Martin Logan пришлось потратить уйму времени на
проверку примерно 50 тестовых образцов, прежде чем выбрать этот. Его сделали
так, чтобы дисперсия сочеталась с таковой у среднечастотника, благодаря чему мы
получаем максимально слаженно звучащий диапазон ВЧ-СЧ.
Диффузор среднечастотника диаметром 6,5 дюйма расположен на
небольшом инвертированном подвесе и изготовлен из материала Nomex, то есть из
кевлара. Это означает лёгкость, жёсткость, низкие собственные резонансы и
прочие полезные для аудио показатели. Ну и скорость отклика — она очень важна,
когда надо согласовать динамический драйвер с быстрой «гармошкой» AMT. В целом,
для связки СЧ+ВЧ важно отсутствие влияния от басовиков. Поэтому и твитер, и
СЧ-динамик находятся в изолированных камерах.
Басовика здесь сразу три, работают они на весь объём корпуса
и нагружены на пару фазоинверторов. В результате нижняя граница, по заявлениям
производителя, находится возле 32 Гц, что, конечно, впечатляет. Магнитные
системы динамиков тоже стали больше и мощнее, а диффузоры сделаны из алюминия,
чтобы добиться выдающегося баса на любой громкости.
Разделением поступающего сигнала на три полосы занимается фирменный кроссовер McCracken-Vojtko от инженеров Martin Logan. Эта прокачанная версия предыдущего кроссовера минимизирует собственное влияние на звук, сокращая путь прохождения сигнала. Неслучайно рекламные проспекты компании твердят, что по совокупности характеристик новая линейка Motion — это лучшее, что выпускал производитель. Что ж, проверим.
Динамика, скорость, прозрачность
Для оценки возможностей колонок мы подключили к ним Aurender
A200 в роли источника аналогового сигнала и однотактный ламповый усилитель Fezz
Audio Mira Ceti 300B Evo. А первым треком стал «Human» в исполнении Sevdaliza —
музыка с обилием резкого баса, который пассажами проваливается в глубину. Не
меньше сложностей в средних частотах. Здесь множество эффектов и огромных
масштабов сцена, которую надо правильно организовать. Motion XT F100 с первых
ударов баса дали понять, что вопросов к этому диапазону быть не может:
упругость, скорость, правильная масса без подкачки — и всё это под управлением
ламповика мощностью 8 ватт на канал!
Сцена как на ладони. Новые твитеры имеют узнаваемый характер
звучания. Сразу ясно, что это Martin Logan — с присущим вниманием к деталям,
воздушностью и насыщенной компоновкой информации в сцене. Но прогресс снова
ощутим: звук прозрачнее, без намёка на преломление или неактуальную тональность
вокала этой экстравагантной певицы.
Делаем шаг от стерильного качества в сторону Nazareth с песней «Hair of the Dog». Олдскульные мотивы, странно записанный и утопленный под инструменты вокал и обилие заусенцев, несмотря на неоднократный ремастеринг. Здесь Motion XT F100 остаются верными себе: если на секунду закрыть глаза, можно легко представить себя прямо в студии, где велась запись. Это важное качество акустики: свободно отрисовать пространство, где записывалась композиция, не пропустив ни назойливую бочку, ни слегка заезженные гитарные рифы. Все преимущества и недостатки произведения — прямо перед вами.
Точки над i расставляет «Cello Sonata, Op.143: I. Allegro
Tempo Di Marcia» в исполнении Michael Petrov и Erdem Misirlioglu — сложное
произведение для рояля и виолончели. При первых же аккордах хочется спросить: а
что, так можно было? Это кажется нереальным, трек тянет переслушать, а потом
ещё раз. Motion XT F100 дают полное ощущение присутствия — во многом благодаря
отточенному микроконтрасту и плотности, весомости частот, которые попадают в
диапазон работы фирменного ВЧ-драйвера. Такую чёткость звука можно сравнить с
оптическим зумом в профессиональных камерах: цифровое увеличение даёт схожие
результаты, но оптическая картинка имеет аналоговую мягкость, в ней нет
перегибов по шарпингу и контрасту.
Итоги
Martin Logan Motion XT F100 не просто так подошли к порогу
High End. Эти крупные колонки выдают исчерпывающий звук даже на малой
громкости, а впечатляют интонациями даже в ближнем поле. Вам не потребуются сотни
ватт, чтобы открыть мир аналоговой детальности и наслаждаться любимой музыкой в
полной мере.