Magnetar UDP900: по традиционным лекалам
Ультимативный дисковый и файловый аудиовидеоплеер
После выхода «младшей» модели Magnetar UDP800 мы просто не
могли пройти мимо флагмана Magnetar UDP900: любопытно же, что из себя
представляет видеоплеер весом почти 16 кг.
По всем признакам это настоящий High End в мире
видеоплееров. Если у Magnetar UDP800 был весьма солидный корпус, то у данного
плеера он уже сверхосновательный. Передняя панель — в сантиметр толщиной.
Нижнее основание — еще толще. Компоненты разделены перегородками. Источник
питания дополнительно экранирован и разделен на две секции: импульсный — для
видеочасти, линейный тороидальный — для аудио. Оба — по 60 Вт.
Основная плата не одна — их три: одна для видео, вторая —
для многоканального аналогового аудио, третья — только для стерео. Причем
последняя тоже отделена экранирующей перегородкой.
Наконец, главное отличие этой модели от «младшей», на
которое делается особый упор — другие ЦАПы. Вместо чипов BurrBrown здесь в
многоканальном тракте применены ESS ES9028PRO, а для стерео — ESS ES9038PRO. О
том, как эти изменения повлияли на звук — ниже.
А сейчас — о видео, ведь Magnetar UDP900 — это прежде всего
видеоплеер, пусть и адресованный аудиофилам. И в первую очередь это дисковый
плеер.
Как и его младший брат, он воспроизводит все актуальные типы
бытовых оптических дисков, включая UHD Blu-ray, DVD и SACD, но интересен,
конечно, не только коллекционерам фильмов и музыки на физических носителях. Он
отлично работает по сети, воспроизводя по протоколам SMB NFS UPnP c
NAS-серверов фильмы и музыку во всех популярных форматах, но главное — образы
Blu-ray в ISO и BDMV, то есть фильмы в максимально возможном качестве на
сегодняшний день.
Единственное, что ему не по зубам — это образы SACD, хотя
копии таких дисков на DVD-болванках, которые еще называют SACD-R, он
проигрывает без проблем.
Примечательно то, что все это Magnetar UDP900 выполняет без
какой-либо перепрошивки, и мультизонный он также изначально — для воспроизведения
дисков с разным региональным кодированием не нужно ничего переключать в меню.
Построен этот плеер на том же чипе MT8581 от MediaTek, что и
младшая модель, Magnetar UDP800. На первый взгляд это дает повод предполагать,
что и показывают они одинаково — но по факту это не так, пусть и отличия видны
далеко не на всех устройствах. Например, на телевизорах, даже на таких, как LG
OLED77C2, их не видно, да и на моем проекторе JVC DLA-X9500 с «неполноценным»
4К-разрешением — тоже. Однако на современных топовых проекторах JVC вроде
DLA-NZ9, референсных Sony VPL-VW5000 и VPL-VW890 она видна отчетливо.
Дело в том, что тот же чип стоит на другой плате с другим питанием. Ситуация примерно похожа на разницу в качестве изображения у 203-й и 205-й моделей Oppo. Там отличие было в нюансах, как, скажем, между близкими по цене ЦАПами высшего класса.
Здесь — аналогично. Если Magnetar UDP800 обладает скорее
более кинотеатральной, мягкой картинкой, то UDP900 — чуть более резкой и
детальной, но не настолько, чтобы она превращалась в перешарпленную. Особенно
явно это проявляется на сценах с множеством мелких деталей, например, в
документальных фильмах про природу. На «Планете Земля 2» от ВВС, вышедшей на
заре формата UHD Blu-ray, лес и съемки с воздуха от этого эффекта выглядят в
исполнении UDP900 как бы более современными, а трава и гейзеры в Йеллоустонском
заповеднике на демо-роликах с тестового диска Spears & Munsil на экране
отображаются более стабильно и уже не превращаясь в муар и шум в самых сложных
моментах.
Такой результат, правда, очень сложно сфотографировать: на
паузе магия становится малозначительной, эффект виден именно в движении, да и
проявляется не везде. Скажем, на идеально изданном в 4К фильме «Люси» со
Скарлетт Йохансон данного эффекта практически нет — поры на ее лице не
становятся более явными, и это радует: в плеере выдержан оптимальный баланс
между четкостью и резкостью деталей.
Насыщенность цветов тоже лучше, чем у UDP800, но опять же не по всему диапазону. В зеленой части спектра прибавка минимальна — в кино, где с оттенками зеленого всегда было не очень, ее не увидеть. Зато в красной части — запросто. Например, сцена в баре с томной ало-оранжевой подсветкой в фильме «Анчартед: На картах не значится» в исполнении UDP900 выглядит красочнее и «вкуснее», чем у младшей модели.
Аудиочасть и звук — @naumov
Качеству звука в Magnetar UDP900 уделили много внимания.
Помимо высококлассных ЦАП от ESS, используемых и в аудиофильском стереовыходе,
и в более утилитарном многоканальном, цифровую часть оснастили прецизионными
термокомпенсированными тактовыми генераторами TCXO.
Питание, как мы говорили, реализовано в виде мощного
линейного стабилизированного источника с раздельными линиями для цифровой и
аналоговой части. Стереофонический модуль имеет дополнительную экранировку, а
при использовании устройства в роли аудиопроигрывателя можно отключить
видеочасть и прочие части схемы, не используемые для воспроизведения музыки.
Оценить потенциал аудиочасти было нетрудно, поскольку в
нашем распоряжении имелось цифровое подключение, при котором задействованы ЦАП
и аналоговые схемы AV-ресивера, а также два варианта аналогового подключения с
Magnetar UDP900 к аналоговым входам ресивера. В качестве тестового контента
использовались преимущественно концертные записи имеющие и многоканальную, и
стереофоническую дорожки.
Переход от цифрового подключения к использованию
многоканальных аналоговых выходов проигрывателя дал заметный прирост в плане
детальности, что особенно хорошо ощущалось в голосовом диапазоне. Бас
становился более рельефным и глубоким, сцена — более объемной и лучше
сфокусированной.
При HDMI подключении AV-ресивер может создать похожий эффект
в плане насыщенности низа и проработки сцены, если использовать встроенные
технологии обработки звука. Например, Music Optimiser подойдет при
прослушивании аудиозаписей и просмотре концертов. Но обработка звука, как
правило, делала звучание более светлым и смещала сцену ближе или дальше от
слушателя в зависимости от выбранного пресета. При использовании аналогового
подключения проигрывателя сцена прорисовывалась, на мой взгляд, наиболее
реалистично.
Следующий этап сравнения — стереорежим со звуковой дорожкой
LPCM. Разница между фронтальными каналами многоканального выхода и специальным
стереовыходом ощущалась как еще одно значительное продвижение вверх по шкале
качества.
Появилось больше деталей, звук стал более основательный,
богатый и фактурный. Бас стал еще более фундаментальным и объемным. На записях
стали проявляться вторые и третьи планы, которые не привлекали внимание в более
простых конфигурациях. Так, например, становится отчетливо слышно, что на
концерте Стинга «Live in Olympia Paris 2017» зал подпевает многие песни
буквально целиком от начала и до конца. Чтобы этот хор не мешал восприятию
музыки, его задвинули в миксе на задний план.
В самой простой конфигурации системы это воспринималось как
фоновый шум, с фронтальных каналов многоканального выхода было уже можно было
понять, что это подпевает зал, а с аналоговыми выходами Magnetar эту фоновую
подпевку стало отчетливо слышно в деталях. И так происходит практически на
любой записи: проявляются дополнительные детали, нюансы, тонкости, которые были
либо незаметны, либо неразборчивы.
Помимо возможности смотреть концерты с качественным стереозвуком, Magnetar UDP900 претендует и на роль универсального источника, с помощью которого можно слушать CD, SACD и файлы с музыкальными записями высокого качества — по сети или посредством прямого подключения к компьютеру через интерфейс USB-B (за эту функцию отвечает специальный контроллер XMOS).
Для реализации аудиофильского сценария использования в плеере
реализован режим Pure Audio, отключающий все лишние схемы. При прослушивании
SACD я заметил положительный эффект от его применения. При нажатии кнопки Pure
Audio музыка подается чуть легче, естественнее и комфортнее, лучше считываются
микродетали и послезвучия. Полностью погрузиться в прослушиваемый материал и
ощутить эффект присутствия проще именно при такой настройке проигрывателя. А
возвращение в стандартный режим на контрасте создает ощущение более
отстраненной и схематичной подачи.
Знакомство с аудиочастью проигрывателя позволяет сделать
вывод: если в системе используется АВ-ресивер среднего или даже высокого
класса, аналоговое подключение Magnetar UDP900 скорее всего будет
предпочтительным. Но тогда возникает вопрос: как быть с калибровкой звука, которую
обычно мы производим через ресивер?
Эта проблема разработчиками решена. В меню есть специальный
раздел для настройки акустики, где вы можете задать ее габариты, дистанцию до
места прослушивания и уровень громкости. Там же есть тестовый тон, откалиброваться
по которому можно с помощью обычного шумомера — даже с приложением в телефоне
или шумомером из Apple Watch удастся выровнять уровни громкости по всем
каналам. А дистанцию нетрудно измерить с помощью лазерной или обычной рулетки.
В итоге калибровка звука производится на Magnetar UDP900 не менее успешно, чем
на ресивере.
В заключение
После ухода Oppo из сектора видеопроигрывателей на рынок
хлынула масса аналогов ее плееров, однако большинство из них не смогли даже
приблизиться к ним по качеству. Magnetar стал исключением, а модель UDP900 — и
вовсе ультимативным аппаратом данном секторе. По качеству видео он даже немного
превзошел своих прародителей.
Его аудиочасть реализована на высоком уровне — в том числе и
многоканальный аналоговый выход. К тому же на борту есть все необходимые
декодеры и возможность калибровки звука, позволяющие отказаться от встроенного
ЦАПа и процессинга, реализованных в AV-ресивере. Наличие отдельной схемы
стереовыхода дает возможность отказаться от отдельного аудиопроигрывателя и
использовать Magnetar UDP900 в роли универсального источника для кино и музыки.
- ДОСТОИНСТВА - Улучшенная детальность изображения, выше насыщенность цветов, развитые аудиовозможности
- НЕДОСТАТКИ -нет поддержки DV в MKV
Статья взята с источника: stereo.ru